Махатма Бугоганди (meatreach) wrote,
Махатма Бугоганди
meatreach

Categories:

Лытдыбр: Как бороться с автосервисом

Когда вы покупаете, скажем, машину, вы внимательно читаете все документы, ее сопровождающие. Особенно условия гарантии, правильно? Потому как в рекламе одно, в сервисной книжке другое, а в договоре, который вы подписываете при постановке на гарантийное обслуживание в сервисе - и совсем третье. Мы все к этому уже привыкли, внимательные стали, озираемся, приглядываемся, принюхиваемся. Ага, как обычно: вот здесь обманывают по-мелочи, тут мухлюют, снижают издержки, а тут 50 баксов лишние заработать хотят. Ну ладно, черт с вами, заберите свои 50 баксов - человек, только что купивший новую машину, обычно добрый. Уфф, вроде все - заплатив в результате на пару сотен больше, чем рассчитывал, новоиспеченный автовладелец садится за руль и едет... до ближайшего идиота, разумеется. Ну, или не до ближайшего. Или не идиота, а просто неудачливого автолюбителя. Я, например, месяцев девять до своего ехал. По дороге, правда, было несколько мелких царапин, но этот мне крыло вмял изрядно, под замену, наверное. Номера 31-е, прописка белгородская, права чешские, машина японская, страховка VIP (это когда к вам на место ДТП приезжает парень на зубиле в тренировочных штанах с лампасами и делает вид, что вам помогает), поворачивая налево - смотрит налево. Зимой дело было, как раз в морозы, я в страховую позвонил, все оформил, спрашиваю - можно чиниться уже после морозов приезжать? - можно. Вот до весны и дотянул.
А тут она и сломалась (не весна, машина). Приезжаю в сервис, еле-еле дотащился, со скрипом, свистом и пыхтением, горящей лампой аккумулятора и неработающим усилителем руля (та еще радость). Сломался кронштейн генератора. Или ремня генератора?.. Не запомнил. В общем, железка 100 рублей, замена - 1000 рублей. Ну, говорю, делайте - машина-то гарантийная. Ага, щаззззз... У вас крыло помято, машина была в ДТП, с гарантии автоматически снимается!
Помните, с чего я начинал? Покупая машину, мы все внимательно смотрим, что написано в условиях гарантии. Достаю сервисную книжку, смотрю - ничего подобного, по гарантии не ремонтируется ущерб от аварии, что вполне естественно - я и не просил их крыло выправлять. Мне распечатывают из компа и тычут в нос какой-то договор, там написано, что машина после ДТП с гарантии снимается. Продолжаю ругаться, оставляю машину и еду домой, там смотрю текст договора (соглашения, точнее), который с ними подписывал - ничего подобного, все как в сервисной книжке.
Звоню в сервис, получаю замечательный перл: соглашение - это не важно, сервисная книжка - тоже фигня, главное, что у нас в договоре с заводом написано. А там написано, что мы вашу машину с гарантии снимаем. До свидания.
Знакомо? Нормально. Привычно. И что дальше?
Рассказываю.
1. Попросить оформить бумажку с отказом от гарантийного ремонта. Советский человек бумажку подписывать боится, постсоветский - еще больше боится, т.к. понимает, чем это ему может грозить. Мне он сказал, что бумажку не напишет, напишет только в сервисную книжку - фиг ему, сервисную книжку не отдавать, а то шлепнет туда "Снят с гарантии", разбирайся потом. Бумажку не написал, но напрягся изрядно - а нам того и нужно.
2. Ключевое слово "суд". Вы хотите судиться из-за тысячи рублей? Он, конечно, не поверил, что я в суд пойду - а я и не собирался - но снова напрягся.
3. Ключевое слово номер два - Общество Разъяренных Потребителей. Это страшная сила! Какие бы договоры вы не подписывали, они при желании объяснят, почему эти договоры недействительны, и производитель должен все починить, оплатить моральный ущерб и компенсировать косвенные убытки. Там сидят убежденные антиглобалисты, борцы за права народа, против власти корпораций. Их боятся все. Они любят судиться, умеют судиться, и выигрывают суды.
4. Звонок в представительство завода. Не знаю, что мне там сказали бы - сегодня воскресенье, они спят - но телефончик я попросил, чем тоже хоть чуть-чуть, но напряг своего собеседника.
Итого:
Их сила - это время. Они могут тянуть волынку долго, а я все это время буду без машины.
Моя сила - продемонстрировать, что я, хоть и не знаю точного алгоритма, но имею все возможности выяснить, как доставить им максимум неприятностей из-за тысячи рублей.
Результат: через 20 минут мне перезвонили, и в точном соответствии с теорией предложили компромисс - я оплачиваю детальку (100 рублей, чтобы они могли сохранить лицо), они устанавливают ее бесплатно (стоимость работ - 1000р).
Теперь главное, чтобы нигде не написали про ДТП и гарантия сохранилась. Посмотрим, чем закончится история. Машину обещали отдать завтра.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments